Наша кнопка
Посоветовать другу
Фотография в случайном порядке
Облако тегов:
1908 Автопортрет (Тоска) 1915 Эрзянка Автобиография С.Д.Эрьзи Голова мордовки Великий Эрьзя. Признание и трагедия 1922 Дневниковые записи воспоминаний Н.М Ева.1919. Мрамор Евгений Адамов. СТЕПАН ЭРЬЗЯ 1942 1943 Степан Эрьзя и Сергей Есенин Женская голова (Мечта) Ева 1944 1926 Женский портрет 1946 1948 1953 Женская голова 1954 1956 1955 актриса 1920 1910 1929 1930 1912 «Русский Роден» в Баку 1917 Алатырский район – прошлое и настоя Н.П. Головченко 1938 Г Л А В А I. Алатырский район – про 2001 г. 1919 Женский портрет(Спокойствие) Аргентинка. 1944. Кебрачо Женский портрет. 1949. Альгарробо В.И. Ленин.1922-1923.Мрамор Христос.Кебрачо Аргентинка.1941.Кебрачо. Автопортрет.1947. Кебрачо Александр Невский.1931.Кебрачо масло Баня.Этюд.1911.Холст Автопортрет. 1925. Холст карандаш Автопортрет. 1909. Бумага Автопортрет. 1912. Бронза Женская голова. 1920. Мрамор Баба. 1919. Железобетон Ева. 1917. Мрамор Девушка в кокошнике. 1920. Дерево Волжский бурлак. 1930. Дерево Горе. 1933. Кебрачо Балерина. 1930. Кебрачо Балерина (Летящая).1937. Альгарробо Душа. 1930. Кебрачо Голова девочки. 1930. Дерево Ассирийка. 1031. Кебрачо Боливиец(Сосредоточенность).1933.Ке Душа. Дерево Волна (Во сне). 1938. Альгарробо Елена. 1934. Кебрачо Дьявол. 1933. Кебрачо Женский портрет. 1934. Кебрачо Женский портрет. 1930. Дерево Голова медузы. 1929. Кебрачо Аргентинка. 1940. Кебрачо Женская голова. 1943. Кебрачо Аргентинка. 1941. Кебрачо Англичанка. 1940. Дерево Балерина. 1943. Белый кебрачо Голова старика. 1943. Кебрачо Женский портрет. 1940. Кебрачо Боливийская революционерка. 1944. К Аргентинская артистка Карла Кобаль Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Аргентинская еврейка. 1946. Кебрачо Женский портрет. 1950. Кебрачо Аргентинка. 1946. Кебрачо В.И.Ленин. 1956.Кебрачо Алатырь. Начало ХХ века. Афиша к спектаклю Леда и лебедь. 1929. Кебрачо Моисей.1932.Альгарробо Автопортрет (1908 год) Марта (Смеющаяся) автопортрет калипсо Летящая Узник(Революция освободила)1920 Обнаженная (1930)
 

 

 Каталог статей

 
Главная » Статьи » Степан Дмитриевич Эрьзя » статьи

Евгений Адамов. СТЕПАН ЭРЬЗЯ

Евгений Адамов. СТЕПАН ЭРЬЗЯ


«Степан Эрьзя», читаю я во французской ниццкой газете, - несмотря на славу, приобретенную им, не смотря на свой большой и неоспоримый талант, остался русским крестьянином, каким он был и есть. Это артист, великий артист, который вдруг открылся. Если мы жили в эпоху чудес, не обошлось бы без мистических объяснений этого действительно странного явления: появление такого «темперамента» в столь неблагоприятной обстановке».
Перелистываю записную книжку Эрьзи — главу о ниццких похождениях его:
«Сижу на горе над Ниццей, - пишет qrand sculpteur.
Кругом поразительная красота, но все же голод дает о себе знать...Вот и заря... На мне рубашка, вся мокрая от тумана. Левая нога ноет. Голова тяжелая...
Вот полдень...Ищу каких-нибудь фруктов: ни черта не нахожу. Ниццкие горы ни черта не родят, не то, что итальянские, где много каштанов и ягод.
Опять ночь... Немного лихорадит, а главное, некуда укрыться от этого проклятого дождя! Как на земле все смешно устроено: хочется есть, кругом всего много, а достать ничего нельзя... Снова полдень...
Ницца вся обедает, иду по улицам и не хочется смотреть по сторонам....
Заходил в фотографию...но, вероятно, меня не поняли: я просил работы, а фотограф подвинул фон и аппарат и старался снять меня... Черт возми!.. Что буду делать?!
….Вот опять ночь. Кажется, сегодня буду спать: тепло и ясно. Ветер есть, но теплый, с юга. Заря...Хочу встать, но немогу: ноги совсем не слушаются. Идет время, а мои ноги не хотят тащить меня в Ниццу...
…Наступает вечер. Накрывает дождь... Ничего не сделаешь: ноги мои пришли в полную негодность...
Всю ночь не спал. На рассвете поднялся. Ноги трясутся. Все-таки кое-как, понемногу спускаюсь в Ниццу».
Об Эрьзе теперь по случаю его возвращения в Россию записали в газетах, заговорили, захлопали. А Эрьзя сидит голодный, элой и хмурый в меблированной по студенчески комнатушке на Васильевском острове, и слова «черт» и «черти» не сходят с языка его.
-Уеду в Москву![..]Ну его к черту![...]Это хуже, чем в Милане было[...]Это черт знает что такое!
К Эрьзе приезжают репортеры и корреспонденты. Эрьзю возят по редакциям. Всякий берется его кому-то показывать, с кем-то познакомить, куда-то направить и окончательно устроить его благополучие. Эрьзя послушно бредет из конца в конец города. Где подъедит на трамвае, где подбежит пешком, и опять его ноги, изъеденные ревматизмом, приходят в полнейшую негодность, а толку от благожелателей и меценатов - «ни черта»[...]
Где-то далеко позади осталась симбирская деревня, крестьянские работы до шестнадцати лет, «учение» в уездном городе Алатыре, работа в иконописной мастерской, а затем в Москве, год в Строгановском училище и четыре года в школе живописи и ваяния. Что будет дальше?Какова будет судьба талантливого «мужичка» у нас в России после его триумфов в Италии и Франции?


Киевская мысль, 1914, 3 июня.

Категория: статьи | Добавил: admin (16.10.2009)
Просмотров: 1468 | Теги: Евгений Адамов. СТЕПАН ЭРЬЗЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 14.12.2017, 11:09

Site home
Категории раздела
статьи [18]
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Каталог ссылок, Top 100. Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz