Наша кнопка
Посоветовать другу
Фотография в случайном порядке
Облако тегов:
1908 Автопортрет (Тоска) 1915 Эрзянка Автобиография С.Д.Эрьзи Голова мордовки Великий Эрьзя. Признание и трагедия 1922 Дневниковые записи воспоминаний Н.М Ева.1919. Мрамор Евгений Адамов. СТЕПАН ЭРЬЗЯ 1942 1943 Степан Эрьзя и Сергей Есенин Женская голова (Мечта) Ева 1944 1926 Женский портрет 1946 1948 1953 Женская голова 1954 1956 1955 актриса 1920 1910 1929 1930 1912 «Русский Роден» в Баку 1917 Алатырский район – прошлое и настоя Н.П. Головченко 1938 Г Л А В А I. Алатырский район – про 2001 г. 1919 Женский портрет(Спокойствие) Аргентинка. 1944. Кебрачо Женский портрет. 1949. Альгарробо В.И. Ленин.1922-1923.Мрамор Христос.Кебрачо Аргентинка.1941.Кебрачо. Автопортрет.1947. Кебрачо Александр Невский.1931.Кебрачо масло Баня.Этюд.1911.Холст Автопортрет. 1925. Холст карандаш Автопортрет. 1909. Бумага Автопортрет. 1912. Бронза Женская голова. 1920. Мрамор Баба. 1919. Железобетон Ева. 1917. Мрамор Девушка в кокошнике. 1920. Дерево Волжский бурлак. 1930. Дерево Горе. 1933. Кебрачо Балерина. 1930. Кебрачо Балерина (Летящая).1937. Альгарробо Душа. 1930. Кебрачо Голова девочки. 1930. Дерево Ассирийка. 1031. Кебрачо Боливиец(Сосредоточенность).1933.Ке Душа. Дерево Волна (Во сне). 1938. Альгарробо Елена. 1934. Кебрачо Дьявол. 1933. Кебрачо Женский портрет. 1934. Кебрачо Женский портрет. 1930. Дерево Голова медузы. 1929. Кебрачо Аргентинка. 1940. Кебрачо Женская голова. 1943. Кебрачо Аргентинка. 1941. Кебрачо Англичанка. 1940. Дерево Балерина. 1943. Белый кебрачо Голова старика. 1943. Кебрачо Женский портрет. 1940. Кебрачо Боливийская революционерка. 1944. К Аргентинская артистка Карла Кобаль Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Ева Мария Дуарте де Перон. 1940. Це Аргентинская еврейка. 1946. Кебрачо Женский портрет. 1950. Кебрачо Аргентинка. 1946. Кебрачо В.И.Ленин. 1956.Кебрачо Алатырь. Начало ХХ века. Афиша к спектаклю Леда и лебедь. 1929. Кебрачо Моисей.1932.Альгарробо Автопортрет (1908 год) Марта (Смеющаяся) автопортрет калипсо Летящая Узник(Революция освободила)1920 Обнаженная (1930)
 

 

 Каталог статей

 
Главная » Статьи » Степан Дмитриевич Эрьзя » статьи

Г Л А В А I. "Алатырский район – прошлое и настоящее" В.Н. Кирсанов, Н.П. Головченко, 2001 г.

ГЛАВА I. АХМАТОВО

Вступление

Рассказ по истории любого населенного пункта начинается, как правило, с объяснения его названия и даты основания.
Если дело касается солидных городов, то и силы привлекаются соответствующие. Ну, а когда повествование касается небольших поселений типа Ахматова, то до ученых мужей не докричишься. Дело надо делать самим. Поэтому, в первую очередь, обратились к фондам Алатырского районного муниципального архива, тематической справке государственного архива Ульяновской области, отдельным публикациям по истории эрьзянского края, материалами Ахматовской сельской администрации, воспоминаниям жителей села Ахматово, легендам, связанным с основанием села, и сохранившимся в устном народном творчестве.


Из самой глубины веков и...тысячелетий или преданья
старины глубокой.

Природа создала в бассейне рек Сура и Алатырь уникальные условия для обитания людей. Реки Сура и Алатырь с их многочисленными притоками, сотни озер, прекрасные богатые дичью леса, а впоследствии большое количество пахотной земли, сделали возможным заселение нашего края за столетия и даже тысячелетия до основания больших и в историческом плане значимых центров.
Современные исследования позволяют проследить основные этапы заселения и освоения бассейна рек Сура и Алатырь. "Как свидетельствуют вещественные памятники, уже в поздний период неолита (V - III тысячелетие до н.э.) наш край был прочно освоен человеком. Неолитическая стоянка первобытных людей под названием "Зимняя шишка" известна в долине реки Алатырь у села старое Баево".3
Старое Баево - так Старое Баево, но подождите, ведь Баево и Ахматово разделены сотней другой шагов и протекающим ручьем с названием Ладга (Ладыга).
Так как же Ахматово? Имеет ли оно отношение к "Зимней шишке"? Далеко-ли до нее?
Приезд в Ахматово и первые расспросы жителей сразу развеяли все сомнения. Да, "Зимняя шишка" здесь есть и располагается она на самом въезде в село со стороны Баева, как раз на месте первых двух-трех домов. Неолитическая стоянка под названием "Зимняя шишка" расположена в пределах нынешнего села Ахматово.
А как же быть с мордовскими источниками? Да, они тоже правы. Ведь от Ахматова до Баева рукой подать.
В конце неолитического периода происходят изменения в развитии производительных сил. От простого собирательства того, что давала природа, люди переходят к более оседлому образу жизни, связанному с земледелием и домашним скотоводством. "Именно к этому периоду, по мнению большинства исследователей, относится освоение финно-угорскими племенами Среднего Поволжья.
На рубеже III и II тысячелетий до н.э. местные племена начинают использовать металлические орудия".4
В середине II тысячелетия до нашей эры в Присурье появляются ираноязычные племена. Основная масса этих племен осела по левобережью реки Суры, в бассейне реки Алатырь. Здесь встречается наибольшее количество их захоронений, однако они не оказали значительного влияния на развитие местного этноса, хотя внесли в него элементы своей культуры".5
До сих пор в отдельных поселениях сохранился обряд захоронения в сруб, как элемент срубной ираноязычной культуры.
"В I - IV веках древнемордовские племена занимали обширную территорию Окско - Сурского междуречья, а в VII - VIII веках произошел настоящий демографический взрыв мордовских племен: их селения густо покрыли бассейны рек Алатыря, Суры..." 6
В начале второго тысячелетия нашей эры в бассейне Суры возникают первые раннефеодальные государства. Документов, подтверждающих это, не сохранилось, но из косвенных источников, среди других, имеется упоминание о поселении Ратор ош.
Как следует из исследований мордовских ученых "Этническим, административно-торговым центром, мордва-эрзи, Присурья в домонгольский период, по всей видимости, был Латор ош (г.Алатырь). Следы этого города (городища) можно найти в официальных русских документах XVI - XVII веков, в частности, в переписных книгах мордовских селений Алатырского уезда XVII века.
Название города Алатырь произошло от названия реки Алатырь (латор - домс по эрзянски означает греметь, шуметь). Латор ош (город на реке Латор. Олатор или Алатырь - деформированный перевод с эрзянского языка на русский".7
Я специально заостряю внимание на предыстории Алатыря и близлежащих поселений, в том числе и Ахматова, ибо их общие корни уходят в глубину веков. И предстоящее празднование 450-летия основания Алатыря - всего лишь временной, не самый продолжительный исторический срез.
"Старое название этого города (Алатыря) сохранилось в языке жителей эрзянских сел, прилегающих к нему, они продолжают называть г. Алатырь по старому обычаю - "Ош" - город".8
Детские воспоминания начала 50-х годов прошлого века подтверждает это. Жители близлежащих сел говорили: "пойдем в город, в город и все". Город - Ош.
В 1237 году монгольское нашествие вслед за Волжской Болгарией сметает и мордовские поселения в бассейне рек Сура и Алатырь.

Но жизнь здесь не прекратилась, она лишь замерла.... на столетия. Латор-ош перешел в разряд небольших поселений.
В 1257 и 1273 годы монгольская администрация проводит перепись мордовского населения. "В низовьях бассейна реки Алатыря в 1361 году возникло владение Булат Темира".9
Новая страница в истории Алатыря и близлежащих поселений связывается с приходом в эти края летом 1552 года войск Ивана Грозного в его третьем Казанском походе. Встреча нескольких войсковых колонн была назначена на поле за Алатырем".10

Основание города Алатырь было важным шагом по укреплению русской власти в крае. В XVI столетии по левому берегу Суры появилось много русских поселений.
"В начале XVII века начинается активная миграция на земли Сурско-Алатырского бассейна, именно на эти годы приходится основной поток переселенцев из мордвы".11
Приход значительного числа русских поселенцев в Алатырское Присурье привел в ряде населенных пунктов к обрусению мордвы. В 1619 году богатые рыбные ловли на реке Алатырь у села Ахматово и Баево перешли в собственность Свято-Троицкого мужского монастыря.
"В 70-годах XVII века завершился этап (послемонгольского) заселения края преимущественно за счет эрзянского населения и небольшой части русского. В крае сложилась определенная система этнических, административно-военных и социально-экономических отношений. Административным центром становится город Алатырь".12
С XVI по XVIII века завершился процесс становления населенных пунктов Алатырском крае.
Учитывая древние корни села Ахматово и тот факт, что неоднократно менялось его название (Ахматово-Баево, Ахматово) возможно были и другие названия и учитывая то, что есть сведения об основании села Баево в XVI веке, можно сделать предположение, что селу никак не меньше 450-500 лет.

Ахматово. Откуда пошло это название?

Ахматово? Вот так сразу и не ответишь.
Можно сделать несколько предположений.
Ахмат - имя тюркского происхождения и возможно с этим именем одного из представителей татаро-монгольской администрации следует связывать название села.
Среди других бытует и такая легенда.
Где-то на рубеже XIII-XIVв в Алатырское Присурье прибыл татарский отряд для сбора дани. Его возглавлял сотник Ахмат.
Ахмату со своим отрядом предстояло объехать обширную территорию и не только обложить население данью, но и собрать ее.
Дань собиралась в натуральном виде - мед, зерно, скот, орудия труда. В счет уплаты дани шли и люди. Их так и звали - данники.
Объехав одну часть закрепленной за ним территории, Ахмат отъезжал на другие места.
В одном из поселений, в числе невольников оказалась эрзянская девушка по имени Киля.
На привале Ахмат обратил на нее внимание. Да и как было не заметить ее? Ведь она была необыкновенна собой.
Родителям большой семьи пришлось отдать ее в счет уплаты долга, а возможно сборщики дани, приметив ее красоту и стать, взяли ее силой, чтоб потом выгодно продать.
Через несколько дней пути Ахмат пожелал видеть девушку в своем шатре.
Ее привели под вечер.
Войдя в шатер гордой походкой, Киля слегка наклонила голову и смело глянула в глаза Ахмата.
Не привыкший к такому смелому обхождению, Ахмат немного растерялся, а затем, смущаясь, предложил ей место на расстеленном ковре. Предложил одним движением руки, а сам впал в какую-то задумчивую дрему.
Что это такое?
Неужели мгновенный взгляд ее пронзительных глаз растопил лед его сердца и он, привыкший повелевать и карать, вдруг ощутил себя беззащитным.
Были до этого у него и другие невольницы, но эта.....
Она перевернула всю его душу. Все это произошло в какое-то мгновение.
"Как тебя звать? " - только и смог вымолвить Ахмат, переведя дыхание. В ответ - тишина и только спустя время, после затянувшейся паузы, последовало тихое: "Киля".
В этот вечер они больше не говорили ни о чем, и через некоторое время Ахмат отпустил Килю. Ахмат отпустил ее, и сам задумался крепко, задумался всей душой.
Вспомнил детство в кочевой кибитке, потом чуть подрос, пересел на коня и все.... Ни отца, ни матери, ни братьев, ни сестер, ни жены, ни детей. Одни походы, штурмы и пожары городов. Весь в войне. Война позади, война сейчас, война впереди.... Стоп, стоп - ну не всегда же, наверное, должна быть война? Есть на свете еще что-то кроме войны?
Раздумья.....
И вот из глубины сознания стало что-то всплывать, что-то завертелось, закружилось....и четко проявилось в виде женского лица.
Я где-то ее уже видел?
Да, конечно!
Ведь это она, да она, она Киля.
Потрясенный видением, Ахмат еле пришел в себя и лишь под утро забылся в тревожном сне.
На другой день, да и в последующие вечера Ахмат приглашал Килю к себе в шатер.
Под воздействием лучистых глаз Кили лед Ахматова сердца постепенно таял.
И вот наступило время, когда сердце, освободившись от сковывавшей его стужи, забилось ровно и спокойно.
Решение пришло само собой. Хватит войны, хватит крови, хватит людских страданий. Ведь на свете есть много всего хорошего и прекрасного.
Киля заметила перемену в настроении и поведении Ахмата. Она поняла, что очень нужна ему и только она одна может помочь ему.
Об этом и многом другом мирно текли их беседы.
Ахмат не вернулся в орду. Вместе с Килей они основали небольшое поселение на берегу быстрой извилистой речки.
Это мы потом узнали, что речка называется - Алатырь. А поселение - Ахматово.
Есть и другие версии. Работа над мордовскими источниками по истории села показала, что в эрзянском крае Ахматово не единственное село. В Алтышевском районе есть село Ахматово на речке Ахматовке.
В 1695 году жители деревни Малая Кулясовка "сбежали неведомо куда", а ее "земли и сенные покосы" в 1696 году перешли помещику Якову Ахматову".13
Яков Ахматов наверняка владел не одним селом, ведь к этому моменту он уже был помещиком и поэтому с полной определенностью название села можно связывать с его именем.
Есть и такая легенда.
Старейший житель села Баево, основанного не позднее 16 века, Андрей Федорович Кудашкин рассказывал, что у старика Бая было 3 сына и 2 брата - Мирон и Ахмат.
Бай поселился за озером Долгое (Эрьне), которое расположено в долине реки Алатырь, но не прижился здесь.
Местом поселения своей многочисленной семьи Бай избрал речку Ладга, впадающую в Алатырь.
С веками это поселение превратилось в село Баево. Именем Ахмата названо село Ахматово, а именем Мирона - село Миренки.
Сейчас речка Ладга (Ладыга) в виде небольшого ручья протекает по дну глубокого оврага, который разделяет, а может объединяет села Баево и Ахматово.
Как бы там ни было Ахматово живет под тем именем, которое ему дали наши предки. Спасибо им и за это!


Под своим именем.

Село Ахматово, как и абсолютное большинство других поселений Алатырского Присурья, крайне редко упоминается в доступных краеведам источниках. Это вполне объяснимо. Бунташный XVII век, многочисленные восстания, в конечном итоге, приводили к уничтожению документов. Поэтому, что собрано по крупицам - всё идет в дело.14
Век XIX оказался щедрее на информацию.
Изучая экономические взаимоотношения в Симбирской губернии, находим: "У оброчных крестьян имения Тургеневых в селе Ахматово Ардатовского уезда сумма денежного оброка к 1819 году поднялась до 30 рублей с тягла, но женщины того же села обязаны были отправлять холсты в Москву их владелице".15
Для нас важен не размер оброка, а то, что имеются сведения о селе.
Более двадцати лет тому назад, в 1980 году в Государственный архив Ульяновской области из Ахматова поступил запрос "О наличии сведений по истории села". Через некоторое время из Ульяновска пришла тематическая справка.
К сожалению, следует отметить, что в этой справке налицо некоторые неточности, но глубоко поразмыслив над ней и систематизировав её содержание, можно несколько расширить наши познания о селе Ахматово. И так, - по печатным источникам справочно-информационного фонда Госархива Ульяновской области следует, что "в самом раннем Списке населенных пунктов Симбирской губернии по сведениям 1859 года значится в составе Ардатовского уезда село Ахматово (Баево) при реке Алатырь, впадающей в Суру, расположенное по почтовому тракту в город Алатырь, в одиннадцати верстах от уездного города Ардатова. Село владенное, по разряду крестьян - помещичье. Число дворов по состоянию на 1859 год - 97 с числом жителей 385 человек мужского пола и 360 - женского пола.
Первоначально население в селе Ахматово было мордовское, но постепенно мордва обрусела, так как долгое время жила смешанно с русскими. Все мордва - христиане.
В последующих списках населенных мест Симбирской губернии, издания Симбирского губернского управления 1880 и 1884 годов значится так-же: село Ахматово в составе Ардатовской волости Ардатовского уезда Симбирской губернии.
Число дворов в 1884 году было 145, жителей 472 мужского пола и 434 женского пола.
В списке землевладельцев Симбирской губернии, опубликованием в справочной книжке "Адрес-календарь Симбирской губернии", 1910 года издания, значатся наследники Михаила Степановича Нагаткина - Кирилл, Павел, Георгий, Татьяна, Ксения Михайловичи, Вера, Ольга Михайловна Нагаткина - Чарыкина и другие, владевшие землею при селе Ахматово-Баево тоже в количестве 435 десятин, они имели усадьбы при селе Ахматово. Владельцами хуторов при селе Ахматово значатся господа - помещики Евсюков, Сомов, Мясоедов, Тургенев".16


Барский сад.

Заслуживает внимания памятник природы - Барский сад.
Он располагался в поместье Юрьевых на месте нынешней школы.
Сад был заложен по всем правилам садовой агротехники - со рвом для стока излишних вод, живой оградой из акации.
До настоящего времени, к сожалению, от сада остались лишь небольшие фрагменты, включая группы серебристых тополей.

Век двадцатый.

"По списку населенных мест Симбирской губернии за 1913 год в этом селе число дворов было 215, жителей 680 - мужского пола и 650 - женского пола - все они русские. В селе были ветряные мельницы. Кроме хлебопашества жители занимались кустарным промыслом. Среди них были портные, сапожники, плотники, содержались бакалейные лавки.
В первые годы Советской власти 1918-1919 годов село Ахматово также находилось в составе Ардатовской волости Ардатовского уезда Симбирской губернии, в 1920 году оно перешло из Ардатовского в Алатырский уезд".17
3 апреля 1924 года Президиум ВЦИК принял постановление о новом административном делении Симбирской губернии. В Списке населенных пунктов Ульяновской губернии на июль 1924 года село Ахматово уже значится в составе Алатырской волости Алатырского уезда с числом дворов 243 и числом жителей обоего пола - 1259 человек. В это время в селе Ахматово значится школа первой ступени.
Декретом ВЦИК от 20 июля 1925 года из состава Ульяновской губернии отошли к вновь образованной Чувашской АССР некоторые волости Алатырского уезда, и в частности Алатырская волость, в составе которой находилось село Ахматово.
Так, с 1925 года и по настоящее время село Ахматово находится в составе Чувашской АССР - в Алатырском уезде, а с 1927 года в Алатырском районе".18
В 1954 году Ахматовский сельсовет был упразднен, а село Ахматово вошло в состав Чуварлейского сельсовета.
С 24 июня 1965 года в Ахматове вновь восстановлен сельский Совет.
Учитывая, что село Ахматово находилось то в Алатырском, то в Ардатовском уезде, то в составе Чуварлейского сельсовета, документов по его истории сохранилось немного. Отдельные этапы пришлось реконструировать, по отдельным вопросам приходилось больше обращаться к мордовским источникам.
Даже сведения о руководителях сельсовета далеко неполные.
Как следует из архивных данных:
- до мая 1932 года председателем сельсовета работал Кувялов Михаил Иванович;
- с мая 1932 года под документами сельсовета стоит подпись Клавдеева Михаила Ивановича. Сельсовет, под его руководством, очень много внимания уделял хозяйственным вопросам, особенно обеспечению хлебозаготовок. С сентября по октябрь 1932 года этот вопрос четыре раза рассматривался на заседании сельсовета. И доведенное из района задание было обеспечено.
Сельсовет того времени занимал твердую линию в вопросах заготовки сельхозпродукции.
Так 25 февраля 1933 года президиум Ахматовского сельсовета рассмотрел вопрос "О наложении штрафа за невыполнение задания по мясозаготовкам". В принятом постановлении было записано: "За несвоевременную постановку мяса штрафовать:
1. Алексеева Ивана Петровича на 48 килограмм мяса по 6 рублей на сумму 288 рублей.
2. Кулькова Василия Гавриловича на 92 килограмм по 6 рублей на сумму 552 рубля."19
30 сентября 1933 года председателем сельсовета избирается Давыдов Григорий Васильевич.
11 декабря 1933 Давыдов Г.В. подает заявление об освобождении от занимаемой должности. Новым председателем сельсовета избирается Кудалин Алексей Аполлонович.
В 1934-1937 годах - председателем сельсовета работает Иванцев Лев Иванович.
В 1937-1941 годах - Лачугин Владимир Семенович.
В военные годы председателями сельсовета работали:
Федоров Егор Карлович;
Загорий (в архиве не сохранились имя и отчество);
Царев Михаил Михайлович.
На Великую Отечественную войну из села Ахматова было призвано 287 человек, 140 человек, или каждый второй, не вернулись с полей сражений.
С 1946 по 1953 год сельсовет вновь возглавлял Лачугин Владимир Семенович. Как уже отмечалось ранее, с 1954 по 1965 год, Ахматово входило в Чуварлейский сельсовет. Заботу о нуждах ахматовцев осуществляли председатели Чуварлейского сельсовета:
Курепина Евдокия Степановна с 1954 по 1961 г.
Кувялова Клавдия Павловна с 1961 по 1963 г.
Шадрина Анна Григорьевна с 1963 по 1965 г.
В 1965 году Ахматовский сельский Совет был восстановлен вновь. Его возглавляли:
Родионов Валентин Евгеньевич с 1965 по 1967 г.
Кувялова Клавдия Павловна с 1967 по 1971 г.
Винокурова Зинаида Николаевна с 1971 по 1972 г.
Винокуров Иван Михайлович с 1972 по 1978 г.
Кульков Юрий Иванович с 1978 по 1997 г.
С 1997 года и по настоящее время Ахматовскую сельскую администрацию возглавляет Туйцын Владимир Михайлович.
В марте 1931 года в Ахматове был образован колхоз "Свободный труд". Свое название он сохранил до 1961 года, а в 1962 году был переименован в колхоз "Звезда".
В 1973 году колхоз был преобразован в совхоз с сохранением прежнего названия.
В 1992 году совхоз был преобразован в птицефабрику "Алатырская", впоследствии - муниципальное унитарное предприятие птицефабрика "Ахматовская".

Ахматово сегодня.

Ахматово сегодня является пригородным селом Алатыря. Его отличают добротные постройки. В селе насчитывается 404 двора и 893 жителя.
Село имеет всю необходимую для обеспечения нормальной жизни инфраструктуру.
Здесь, наряду с муниципальным унитарным предприятием птицефабрика "Ахматовская" действуют:
- средняя школа с детским садом;
- сельский Дом культуры;
- сельская библиотека;
- филиал Алтышевской детской музыкальной школы;
- фельдшерский пункт;
- отделение связи;
- предприятия торговли Алатырского райпо;
- торговая точка муниципального унитарного предприятия "Радуга".

Из жизни школы.

Одноклассная церковно-приходская школа в селе Ахматово была основана в 1885 году.
В 1924 году в селе значится школа первой ступени.
До 1961 года к школе, расположенной в двух деревянных зданиях, не было подключено электричество.
В 1962 году были построены квартиры для учителей.
В начале 80-х годов встал вопрос о строительстве нового типового здания.
Новая школа открыла свои двери в 1984 году. Это было прекрасное типовое здание с просторными кабинетами, спортивным залом и столовой.
В настоящее время в школьном здании размещен и детский сад. В 30-е годы школу возглавляли:
Гомеров Дмитрий Иванович;
Хохлова Вера Михайловна.
В годы войны директором школы была Степанова Галина Николаевна. В послевоенные годы во главе коллектива находились:
Новиков Иван Михайлович;
Зайделов Федор Федорович;
Хабарова Клавдия Яковлевна;
Фатеев Александр Иванович;
Панькин Вячеслав Владимирович;
Шушарин Виктор Иванович.
В настоящее время - Кульков Иван Степанович.


Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен в 1792 году. Церковь была названа Покровской, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Земли церковной было 2 десятины усадебной и 33 десятины пахотной и сенокосной.
В разные годы на колокольне размещалось до шести колоколов, разных по размерам и звучанию.
Причт состоял из священника и псаломщика.
По воспоминаниям старожилов искусстным звонарем был Сергей Рандин. Под его умелой рукой колокола "пели". Один из колоколов был отлит и поднят на колокольню на деньги помещика Юрьева.
Священнослужители жили в большом деревянном доме при церкви.
В начале тридцатых годов на церковь начались гонения. Священник - отец Алексей был арестован и пропал бесследно.
В середине 30-х годов церковь была закрыта и впоследствии использовалась под складское помещение. С 1954 года, в течение сорока лет, в церкви размещался Ахматовский сельский Дом культуры.
10 ноября 1996 года церковь была возвращена общине верующих.
Под руководством отца Александра (Кондрашина) началось её восстановление.

Свое повествование о селе Ахматово мне бы хотелось завершить именами ахматовцев, посвятивших свою жизнь родному селу.
Это ветераны труда:

Бугров Николай Николаевич;
Винокуров Иван Михайлович;
Емельянов Петр Сергеевич;
Емельянов Петр Николаевич;
Кульков Юрий Иванович;
Левочкин Сергей Петрович;
Николаев Алексей Васильевич;
Фатеев Александр Иванович;
Царыгин Николай Иванович и многие другие.

* * *

На сегодня при активной поддержке Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича и активном участии администрации района завершены работы по подключению к селу природного газа.
Ахматовцы гордятся своим селом и твердо верят в его будущее.

Категория: статьи | Добавил: admin (20.09.2012) | Автор: В.Н. Кирсанов, Н.П. Головченко
Просмотров: 1733 | Теги: 2001 г., Г Л А В А I. Алатырский район – про, Н.П. Головченко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 25.11.2017, 14:27

Site home
Категории раздела
статьи [18]
Поиск
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Каталог ссылок, Top 100. Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2017 Хостинг от uCoz